Поддержите наш проект - поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Эффективность рекламы или как обанкротить аптеку?

г.Полтава, Эффективность рекламы или как обанкротить аптеку?

г.Полтава   Эффективность рекламы или как обанкротить аптеку?

Уж кому кому, а мне по долгу службы пришлось обработать очень много фотографий фасадов фирм, магазинов, агенств...Пересмотреть много сайтов Полтавских организаций...

И Вот теперь мне бы хотелось обратиться именно к Вам, дорогие предприниматели, немного кое-кого покритиковать и кое-что посоветовать. Ну а вот прислушаться или нет - дело за Вами. Ясное дело, что всех секретов и тайн - не открою, но думаю информации для размышления будет больше чем достаточно.

Реклама - двигатель любого бизнеса, способ заявить о себе, своих услугах. Вот Вы открыли магазин или ЧП... Вы что, думаете, клиенты сами будут за Вами бегать? Нет, конечно. Если Вы не предоставляете какой нибудь уникальной услуги, то бегать за клиентами прийдется Вам. Если Вы владелец магазина, фирмы или предоставляете какие нибудь услуги населению, у Вас сейчас есть уникальный Шанс. То, что Вы сейчас читаете эту статью и находитесь на этом сайте - огромная привилегия для вашего бизнеса? ПОЧЕМУ? Перестаньте читать... Откройте каталог предприятий Полтавы. Зайдите в раздел тех услуг, которые оказываете Вы... И посмотрите сколько людей занимаются тем же....Мы заносили в каталог все фирмы, магазины, офисы, которые хоть как-то заявляли о себе. Почему Вы лучше? Почему клиенты должны обращаться именно к Вам? Конечно, есть "стихийные" ниши, для которых индивидуальность не нужна... Но чаще, успех любого бизнеса определяется тем, насколько точно Вы можете определить свои сильные стороны и донести информацию о них своим потенциальным клиентам.

Часто Вы пишите на почту о добавлении в каталог магазинов или фирм. Но знаете, что меня больше всего удивляет, что Вы даже не считаете нужным качественно описать Вашу деятельность. Максимум, на что способны - это скопировать информацию с главной страницы своего сайта. Мы обязательно организуем выдачу фирм в категориях и подкатегориях по качеству информации в описании. Мы ведь не ограничиваем количество информации, которую Вы можете добавить... Но тем, чем не воспользуетесь Вы - обязательно воспользуются Ваши конкуренты.

Я еще обязательно напишу о эффективности разных видов рекламы и о рекламе в интернете в частности. Но эта статья немного о другом. Оформление фасада - Ваше лицо, которое обеспечиват первое впечатление. Как говорят "встречают по одежке...".. что нужно обязательно учесть при выборе и оформлении помещения под магазин или офис? Давайте разбираться..

  1. Прежде всего нужно ответственно подойти к выбору помещения под офис или магазин в Полтаве. Но Вы должны знать для чего оно Вам и какие услуги и товары будете реализовывать. Почему то многие стремяться открыться там, где большой поток людей - особенно популярны ул. Шевченка и ул. Чапаева. Естественно и цены на аренду выше. Но если Вы хотите быть индивидуальными, чтобы клиенты искали именно Вас, чтобы рекомендовали именно Вас - забудьте об этих улицах! Как по мне, там могут выжить только большие магазины, известные торговые сети или торгующие товарами, которые нужны всем. А потребителям растеряться в таком обилие рекламных вывесок - легко и просто. И не факт, что проводя рекламную кампанию, Вы не приведете клиентов своему конкуренту, который расположется в соседнем офисе.
  2. Вы вкладыаете деньги в рекламу на билбордах, в автобусах, создаете сайты, раздаете флаеры и визитки... Но... Заявление о себе начинается прежде всего с оформления фасада. Вы даже представить себе не можете, сколько потенциальных клиентов проходит мимо Вашего офиса, а многие из Вас мало того, что не пишут элементарного - времени работы и телефонов (и на закрытых жалюзях тоже), но чаще по одному названию очень трудно понять, чем именно занимается и что продает....Я одного не могу понять - ведь фасад вашего магазина или офиса - фактически бесплатная рекламная площадь, а эффективно используют ее единицы... Обьясните, ПОЧЕМУ? например, можно ли понять с первого взгляда, что продает этот магазин? магазин фикон в Полтаве
  3. Название... О, это отдельная история...Название должно быть ассоциативно понятным и запоминающимся, быстро читаться и бросаться в глаза. Пример не совсем удачных названий для меня. Я думаю, врядли кто вспомнит, где они находятся...трудночитаемые названия магазинов
  4. Дизайн должен быть ярким, располагающим к себе и не сливаться с близлежащими зданиями. Как ,например, эти: сливающиеся вывески А если этого не избежать, по максимуму используйте светящиеся вывески. Но даже яркий дизайн не поможет Вам стать узнаваемым, если с дороги он выглядит так.аполлония Для меня кстати, очень долго было загадкой, что же скрывается за этим ярко-желтым дизайном. Он более подходит для какого-нибудь финесс-клуба.
  5. Еще одна хитрость - открытые двери. Я понимаю, что летом жарко, зимой - холодно, но...Кстати, я заметила, что некоторые магазины Полтавы, использующие этот маркетинговый ход, даже время работы пишут так, чтобы его было удобно читать, когда дверь открыта...открытые двери И никаких колокольчиков на дверях - это будет отпугивать не только злых духов, но и покупателей.
  6. Есть еще один ход, но сейчас я его не выдам. Пальцев рук достаточно, чтобы сосчитать тех, кто либо зная, либо интуитивно используют это в Полтаве. А остальные просто теряют клиентов. Но это тема отдельной статьи.

Ну и напоследок, как же все таки обанкротить аптеку. Казалось бы ниша, прибыли с которой должно хватить всем - поставь ее в удобном месте, наполни лекарствами - и на тебе - готовый бизнес. Я заранее прошу прощения у хозяина за жесткий пример, потому как понимаю, что были потеряны деньги. Но нужно уметь учиться на своих ошибках, хоть и проанализированных кем-то другим.

Я еще сомневалась, писать или не писать об этом, наброски для статьи были давно... Но когда аптека, о которой пойдет речь, все таки закрылась, решила все же написать (а то сказали бы - накаркала :)) Две аптеки Gedeon Rihter по улице Калинина строились практически одновременно. И хотя аптек везде хватает, периодически наблюдаю, как та или иная сеть аптек все же захватывает свою долю рынка. Разберемся, почему же все-таки закрыли...

  1. Так вот, открывается аптека на Калинина, 49. В радиусе 100 метров, как минимум две аптеки, которые уже давно на рынке. Сделай же ты цены ниже чем у конкурентов, чтобы завоевать свою долю рынка, как, например сделали аптеки низких цен (хотя сейчас у них цены выше чем в Триоле, но поток покупателей по инерции идет). Нет же... жадность...
  2. Поставьте неприветливых фармацевтов. Я, лично, дважды заходила в эту аптеку. Мало того, что нужного лекарства не оказывалось, так мне еще и приходилось ждать, пока фармацевт говорила по мобильному, причем явно на личную тему. Такой наглости не позволяет себе ни одна сеть аптек.
  3. Дизайн. В холодное время года день достаточно короткий, а такую аптеку в темноте просто не видно.
  4. Никогда не включайте свет внутри и маленькими буквами измените график работы - покупатели пару раз столкнутся с закрытыми дверьми, а в следующий просто пойдут в другую аптеку. Да, и обязательно повесьте колокольчики на двери - надо же знать, когда зайдет тот единственный покупатель.
  5. Когда идет снег - ни в коем случае не надо его убирать - покупатель больше купит :) но это уже сарказм на самом деле...

Кто-то, возможно, скажет - место неудачное и т.д.... Но не так давно в 10 метрах открыли еще одну аптеку, которая исправила все недостатки, о которых я написала и благополучно обслуживает клиентов. Кстати и они тоже использовали открытые двери. открытые двери Хотя в зале и работал кондиционер, но передний тамбур видимо для этого и был предусмотрен. Фото аптек сделано с разницей в несколько секунд...

сравнение аптек

Будьте успешными и двигайтесь вперед!

Автор: Администратор

Дата: 2013-02-08